2-3-2 Кафедра «Методологии инженерной деятельности» (МИД)


И.о. заведующего кафедрой : Казакова У.А.

Адрес : 420029, Казань, ул. Попова, д. 10, Корп."Г", ауд. Г-315
Ул. Сибирский тракт, д.12, Корп. "Л"

E-mail: KazakovaUA@corp.knrtu.ru

Тел. +7(843)231-41-34

Тел. / Факс +7(843)231-41-17

Тел. внутр. 41-34

Тел. внутр. 41-17

Тел. +7(843)231-89-54  Заведующий кафедрой

Режим работы:
ПН-ПТ: с 8:00 до 17:00

Кафедра методологии инженерной деятельности создана 1 апреля 2002 года по решению Ученого совета КНИТУ, заведующим кафедрой была назначена д.п.н. профессор Лилия Измайловна Гурье.

Решением Ученого совета вуза от 30.10.2006 г. и приказом ректора №215-О от 01.11.2006 г. кафедра методологии инженерной деятельности (МИД) была объединена с кафедрой информационных технологий обучения (ИТО) и вошла в состав Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Поволжья и Урала (ЦППКПВ). Заведующим объединенной кафедрой был назначен зав. каф. ИТО, зам. директора (с 2008г. – директор) ЦППКПВ, д.п.н. профессор Владимир Владимирович Кондратьев.

Основное научное направление кафедры:

Методология инженерного образования и деятельности, инженерная педагогика, информатизация образования и информационные технологии обучения.

Научный багаж кафедры – около 800 научных публикаций в отечественных и зарубежных изданиях, в том числе 17 монографий и около 35 учебных пособий.

Книги профессоров Кондратьева В.В., Гурье Л.И. удостоены дипломов российского фонда «Образование» как лучшие научные издания. Преподаватели кафедры, профессоры В.В.Кондратьев, Ю.М.Кудрявцев, доценты И.В.Вишнякова, М.Е.Дмитриев, У.А.Казакова имеют диплом «Международный преподаватель инженерного вуза» Международного общества по инженерной педагогике (IGIP).

Профессор В.В.Кондратьев является лауреатом Премии правительства Российской Федерации в области образования (2013). Профессор Ю.М.Кудрявцев является лауреатом Премии правительства Российской Федерации в области образования (2014). Профессоры Кондратьев В.В. и Кудрявцев Ю.М. являются основателями научных школ по педагогике, зарегистрированных в Российской академии естествознания.

Приоритетным направлением методической деятельности кафедры является создание информационно-обучающей среды, т.е. комплекса условий успешного учения и развития обучающихся в многоуровневой системе образования КНИТУ.

Под руководством преподавателей кафедры защищены 4 докторских и более 35 кандидатских диссертаций.

Сотрудники кафедры регулярно участвуют в международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских конференциях, межрегиональных совещаниях.

Кафедра преподает следующие дисциплины:

Для бакалавров:

  • Библиография и библиотековедение
  • Библиография и патентоведение
  • Патентоведение и защита интеллектуальной собственности
  • Защита интеллектуальной собственности

Для магистров:

  • Инновационная образовательная деятельность
  • Методология организации научно-исследовательской деятельности

Для аспирантов:

  • Методология и методика педагогических исследований
  • Инженерная педагогика

Для преподавателей, научных работников:

  • Виды и классификация Интернет-технологий
  • Возможности Интернет-технологий в образовании
  • Государственная политика в образовании
  • Дидактические возможности Интернет-технологий
  • Инженерная педагогика
  • Инженерное образование в теории
  • Инженерное образование в условиях цифровой экономики
  • Инновационное инженерное образование в мире и России
  • Инновационное инженерное образование: основные тренды
  • Иностранный язык в научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников
  • Интеграция образования, науки и производства
  • Интеллектуализация научно-педагогической деятельности
  • Интеллектуализация образования в контексте глобальных вызовов
  • Интернет-ресурсы в дополнительном образовании (ДПО)
  • Интернет-технологии в высшем образовании: тенденции развития и использования
  • Интернет-технологии в учебном процессе
  • Информационные коммуникационные технологии обучения
  • Информационные коммуникационные технологии обучения и контроля
  • Информационная культура современного преподавателя
  • Информационно-технологическое проектирование средств диагностики
  • Информационно-технологическое проектирование педагогических тестов
  • Компьютерные наукоемкие технологии обучения
  • Культура логического мышления в профессиональной деятельности
  • Математические методы в инновационной деятельности
  • Математические методы психолого-педагогических исследований
  • Методология инновационного развития науки и ВО
  • Методология научного исследования
  • Методология системного исследования
  • Научно-исследовательская деятельность преподавателя высшей школы
  • Основы математической обработки психолого-педагогических исследований
  • Открытые образовательные ресурсы
  • Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ
  • Проектирование обучающих программ
  • Психологическое сопровождение инновационного образовательного процесса
  • Психологическое сопровождение инновационной деятельности
  • Психологическое сопровождение компьютеризированной учебной деятельности
  • Психология компьютеризации учебно-профессиональной деятельности
  • Психолого-педагогические проблемы использования цифровых технологий
  • Развитие самообразовательной культуры преподавателя высшей школы
  • Ресурсы Интернета в учебном процессе
  • Системная диагностика в условиях высшей профессиональной школы
  • Стратегия развития и модели ВО
  • Технология компьютерного обучения и контроля
  • Формы представления научных результатов
  • Цифровые ресурсы в самообразовании
  • WEB-технологии в современном образовательном пространстве.

Подчиненные подразделения:

Сотрудники:
Профессор
И.о. заведующего кафедрой , Профессор , Специалист по учебно-методической работе 1 категории (Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»)
Инженер 1 категории
Ассистент

Последнее изменение 20.02.2024 

>>>>>