Уважаемые коллеги!

 Предлагаем Вашему вниманию проект резолюции V республиканской научно – методической конференции педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Интегрированная система профессионального образования в условиях научно – образовательного кластера: проблемы и пути развития».

Просим Вас направить свои замечания и предложения по проекту резолюции до 18 апреля 2012 года по адресу: prof@kstu.ru, fdp@kstu.ru


Проект

Резолюция

V республиканской научно – методической конференции педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ»


В работе V республиканской научно – методической конференции педагогов общеобразовательных школ, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ» приняли участие более 210 человек из 26 районов республики Татарстан (Агрызского, Аксубаевского, Актанышского, Арского, Атнинского, Буинского, Высокогорского, Дрожжановского, Кайбицкого, Камско – Устинского, Рыбно – Слободского, Сабинского, Сармановского, Спасского, Тукаевского, Тюлячинского, Черемшанского), городов Альметьевск, Букгульма, Заинск, Зеленодольск, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Нурлат, Чистополь, республик Башкортостан, Марий Эл, Казахстан. Конференция прошла 11 апреля 2012 года на базе Казанского национального исследовательского технологического университета.


В ходе работы Конференции состоялись пленарное заседание и работа четырех секций:

  • секция 1. «Современные образовательные технологии от школы до вуза: проблемы интеграции»
  • секция 2. «Непрерывное профессиональное образование как основа формирования конкурентоспособной личности»
  • секция 3. «Практика взаимодействия образовательных учреждений, направленная на раннее профессиональное ориентирование молодежи»
  • секция 4. «Кластерная система менеджмента качества подготовки специалистов на всех уровнях профессионального образования»


Учредителями Конференции выступили: Институт развития непрерывного образования Казанского национального исследовательского технологического университета, Институт развития образования Республики Татарстан, Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования «Город Казань».


Участники Конференции отметили, что произошел обмен лучшим опытом реализации интегрированной системы обучения в условиях исследовательского университета, обсуждены пути и перспективы взаимодействия образования, науки и производства, возможности повышения роли профессионального образования в раннем профессиональном ориентировании школьников и их родителей, стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства руководителей исследовательских работ школьников, создание оптимальных условий для профессионального общения педагогов, учащихся, студентов, руководителей исследовательской деятельности школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Участники конференции позитивно оценили последовательную работу Казанского национального исследовательского технологического университета по интеграции образования в системе «школа – вуз».


Участники Конференции рекомендуют:

  • продолжить содержательную работу по развитию нового направления в профессиональной педагогике – технологий кластерного обучения;
  • поддержать реализацию целевой Программы развития научно – образовательного кластера федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет на 2012 - 2014 годы»;
  • опубликовать полный отчет и материалы итогов работы V конференции.


Участники конференции ходатайствуют перед Министерством образования и науки Республики Татарстан в следующем:

  • включить постоянно – действующую научно – методическую конференцию педагогов под эгидой КНИТУ в план работы Министерства образования и науки Республики Татарстан, придать ей статус общероссийской;
  • включить в План работы Института развития образования Республики Татарстан курсы повышения квалификации и переподготовки руководителей исследовательских работ школьников;
  • организовать работу по повышению профессиональной компетенции учителей химии в части подготовки учащихся к предметным Олимпиадам с использованием опыта КНИТУ;
  • поддержать инновационный проект КНИТУ по развитию школьных бизнес – компаний «Инновационный полигон «Татарстан – территория будущего»; в рамках проекта провести работу по созданию школьных бизнес – инкубаторов;
  • в рамках работы над образовательным порталом КНИТУ для школьников, изучающих химию, и учителей химии проводить ежегодные конкурсы цифровых образовательных ресурсов с муниципальным этапом; лучшие разработки помещать на образовательном портале КНИТУ; организовать в рамках образовательного портала: виртуальную лабораторию учителя, виртуальный методический кабинет;
  • расширить формы работы с одаренными детьми по естественным наукам с использованием республиканской базы круглогодичных загородных детских оздоровительных лагерей;
  • рекомендовать руководителям образовательных учреждений оказывать поддержку педагогам – руководителям исследовательских работ, достигших высоких результатов в мероприятиях различного уровня по исследовательской деятельности школьников и учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования;
  • рекомендовать руководителям образовательных учреждений оказать поддержку инициативы КНИТУ по проведению ежегодной «Недели химии в школе»;
  • рекомендовать руководителям органов управления образованием городов и районов Республики Татарстан разработать мероприятии по дальнейшему расширению числа «Университетских профильных классов» химико – биологического и химико –физического профиля;
  • организовать работу научно – методического объединения учителей – предметников с целью улучшения качества предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; создать при научно – методическом объединении: виртуальную площадку «Мир профессий»;
  • просить Министерство образования и науки Республики Татарстан рассмотреть возможность обеспечения школ – центров компетенций цифровыми лабораториями;
  • довести до сведения органов управления образованием городов и районов Республики Татарстан настоящую резолюцию.

Ходатайствовать перед Координационным Советом научно – образовательного кластера КНИТУ об учреждении ежегодного гранта лучшим учителям химии Республики Татарстан.

Источник: Отдел профориентации