Кондратьев Владимир Владимирович

Профессор
Доктор педагогических наук

Начальник центра - Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов имени А.А. Кирсанова
Ведущий специалист по развитию системы ПК преподавателей - Центр непрерывного образования ИДПО ФГБОУ ВО «КНИТУ»
Профессор - Кафедра «Методологии инженерной деятельности»

Тел. +7(843)231-89-54
Тел. +7(843)231-41-34
Тел. внутр. 89-54

e-mail: KondratevVV@corp.knrtu.ru


Полученное образование:
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: ВАК. 16.06.2000.
Диплом о присуждении учёной степени. Выдан: . 17.09.1980.
Диплом о высшем профессиональном образовании. Выдан: Казанский авиационный институт. 13.02.1973. Квалификация: Инженер-механик. Специальность: Динамика полета и управление движением.

Профессиональная переподготовка:
01.10.1998 - 30.06.1999, час. Диплом о профессиональной переподготовке, серия: ПП, номер: 226034. Выдан: ЦППКП. Программа: Педагогика высшей школы.

Повышение квалификации:
20.02.2023 - 23.03.2023, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 920209. Выдан: ЦППКПВ ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Особенности инклюзивного образования в вузе.

показать все
Повышение квалификации:
21.12.2021 - 21.01.2022, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 720664. Выдан: ЦППКП ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Организация и обеспечение процессного управления структурным подразделением университета на основе показателей эффективности.

Повышение квалификации:
24.03.2021 - 21.04.2021, 72 час. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, серия: ПК, номер: 720213. Выдан: ЦППКПВ ФГБОУ ВО "КНИТУ", г.Казань. Программа: Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты для преподавателя.


Общий трудовой стаж: 51 л. 1 мес. c 01/03/1973,
Педагогический стаж: 38 л. c 01/03/1986

Краткая биография:

1967-1973 гг. - учеба в Казанском авиационном институте (КАИ), факультет летательных аппаратов, динамика полета и управление.

1973-1988 гг. - инженер лаборатории термодинамических и теплофизических исследований, аспирант, ассистент кафедры специальных двигателей КАИ.

1979 год - защита кандидатской диссертации.

1983-1999 гг. старший преподаватель, исполняющий обязанности доцента, доцент кафедры высшей математики КГТУ.

2000 год защита докторской диссертации.

1999-2006 гг.- зам директора Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей (ЦППКП) вузов Поволжья и Урала, профессор кафедры педагогики и методики высшего профессионального образования, зав. кафедры информационных технологий обучения КГТУ.

2000-2002 гг. профессор кафедры педагогики и методики ВПО и кафедры высшей математики.

2006 - настоящее время – и.о. директора, начальник ЦППКПВ, заведующий кафедрой.

Область научных интересов:
- Стратегия развития и модели высшего образования.
- Методология инженерной деятельности, инженерного образования, инженерной педагогики.
- Фундаментализация и информатизация ВО. - Цифровизация инженерного образования.

Область учебной и педагогической деятельности:
лекционные и практические занятия по курсам:
- Стратегия развития и модели ВО.
- Методология инновационного развития науки и ВО.
- Инженерная педагогика.
- Инженерное образование в теории.
- Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ.
- Методология системного исследования.
- Информационные коммуникационные технологии обучения.
- Инновационное инженерное образование: основные тренды.
– Инженерное образование в условиях цифровой экономики.

Хобби:
история, военно-историческая миниатюра.

Автор более 330 научных трудов, в том числе 8 монографий, более 30 учебных и учебно-методических пособий, IV главы в учебнике «Теория ракетных двигателей» (под ред. академика АН СССР В.П. Глушко), более 60 статей в центральной печати (в том числе в журналах «Оборонная техника», «Вопросы оборонной техники», «Вопросы специального машиностроения», «Известия вузов», «Физика аэродисперсных систем», «Высшее образование в России», «Инженерное образование», «Мир образования – образование в мире», «Педагогика и психология образования», «Информатика и образование», «Высшее образование сегодня», «Управление устойчивым развитием», «Казанский педагогический журнал», «Казанская наука», «Педагогическая наука Поволжья»); научный редактор около 20 сборников научных статей.

Имеет диплом международного общества по инженерной педагогике IGIP «Европейский преподаватель инженерного вуза» (2001); награжден Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ (2000) и Министерства обороны РФ (2010, 2015), Почетной грамотой Казани (2015), медалями «В память 1000-летия Казани» (2005), «25-лет АИОР» (2017) и К.Д. Ушинского (2021).

Основатель научной школы РАЕ «Методология инженерной деятельности, инженерного образования, инженерной педагогики» (2010).

Научный руководитель и ответственный исполнитель ряда хоздоговоров по важнейшей тематике и грантов МОН РФ (проект «Интегративные основы комплексного опережающего научно-методического обеспечения инновационного образовательного процесса» АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)», проект «Интегративные основы развития компетенций научно-педагогических кадров в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации» АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)», проект «Научное обоснование и разработка организационно-методического обеспечения развития научно-исследовательской и проектной компетентности научно-педагогических кадров исследовательского университета» АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (201102013 годы)»; федеральный проект «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» (2019 г.), проект «Подготовка преподавателей вузов и внутрифирменного обучения к реализации опережающих программ непрерывного образования работников инновационных предприятий Российской Федерации» в рамках проекта «Проведение подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования»; грант РФФИ по теме «Методологические аспекты повышения эффективности процесса подготовки в реально-виртуальной среде опережающего обучения студентов инвалидов по слуху по техническим специальностям» (2019-2021 гг.).

Председатель диссертационного совета Д212.080.04 в КНИТУ по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогическим наукам, под его руководством защищены 1 докторская и 7 кандидатских диссертаций.

Член редколлегий 3 журналов из перечня ВАК («Педагогика и психология образования», Москва, «Казанская наука» и «Управление устойчивым развитием», Казань).

Основные публикации:

Статьи в реферируемых журналах:

1. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Social-ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Высшее образование в России. 2021, т.30, в.1, с.115-124 (RINC, ВАК)

2. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.819-831 (Scopus, WOS)

3. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.24-35 (Scopus, WOS)

4. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (RINC, ВАК)

5. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Social-ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, т.30, в.1, с.115-124 (Scopus)

6. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Овсиенко Л.В., Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования (обзор конференции) / Высшее образование в России. 2021, в.12, с.111-132 (RINC, ВАК)

7. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Овсиенко Л.В., Regional Development: New Challenges for Engineering Education (SYNERGY-2021 Conference Results Review) / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, в.12, с.111-132 (Scopus)

8. Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of their Psychological and Pedagogical Competency / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.688-697 (Scopus, WOS)

9. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” in the Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.676-687 (Scopus, WOS)

10. Starshinova T.A., Vavilova E.L., Kraysman N.V., Kondratyev V.V., Reflection in Teaching Psychological and Pedagogical Disciplines in Multi-Level Engineering and Science Education / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. pp.327-334 (Scopus, WOS)

11. Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М. К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (RINC, ВАК)

12. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58 (RINC, ВАК)

13. Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В., К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (RINC, ВАК)

14. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Елизаров Д.В., Мифтахутдинова Л.Т., Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» / Высшее образование в России. 2020, т.29, в.12, с.119-133 (RINC, ВАК)

15. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Елизаров Д.В., Мифтахутдинова Л.Т., Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2020, т.29, в.12, с.119-133 (Scopus)

16. Юшко С.В., Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Интегрированная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / Высшее образование в России. 2019, в.1, с.65-75 (RINC, ВАК)

17. Dreher R., Gornov A.O., Kondratyev V.V., Concept of the Natural Structure of Engineering Training and the Code of Professional Ethics of an Engineer / Высшее образование в России. 2019, в.1, с.76-85 (RINC, ВАК)

18. Кондратьев В. В., Файзуллин Р. Р., Вишнякова И. В., Лернер И. М., Кадушкин В. В, Теоретический анализ современного состояния образования по техническим специальностям в области подготовки лиц с ограниченными возможностями по слуху / Управление устойчивым развитием. 2019, в.3, с.110-115 (RINC, ВАК)

19. Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Опыт работы диссертационного совета по педагогике в техническом вузе / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.104-108 (RINC, ВАК)

20. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Кайбияйнен А.А., Инженерное образование: трансформации для индустрии 4.0 (обзор конференции) / Высшее образование в России. 2019, в.12, с.105-122 (RINC, ВАК)

21. Lerner I.M., Kondratyev V.V., Kadushkin V.V., Shushpanov D.V., Vishnyakova I.V., Information technologies in the formation of clusters of perception of information in students with hearing impairments / Информатика и образование. 2019, в.8, с.57-63 (RINC, ВАК)

22. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в процессе дополнительного профессионального образования / Педагогика и психология образования. 2019, в.4, с.104-118 (RINC, ВАК)

23. Юшко С.В., Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Интегрированная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, в.1, с.65-75 (Scopus)

24. Dreher R., Gornov A.O., Kondratyev V.V., Concept of the Natural Structure of Engineering Training and the Code of Professional Ethics of an Engineer / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, в.1, с.76-85 (Scopus)

25. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Кайбияйнен А.А., Инженерное образование: трансформации для индустрии 4.0 (обзор конференции) / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, т.28, в.12, с.105-122 (Scopus)

26. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов / Высшее образование в России. 2018, в.2, с.29-38 (RINC, ВАК)

27. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018, в.2, с.29-38 (Scopus)

28. Юшко С.В., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Концепции инженерного образования для нефтегазохимического комплекса России - путь к университету нового типа / Высшее образование в России. 2017, в.11, с.33-43 (RINC, ВАК)

29. Кондратьев В.В., Толок Ю.И., Толок Т.В., Актуальные проблемы формирования системы контроля междисциплинарных знаний в вузе / Казанская наука. 2017, в.6, с.7-12 (RINC, ВАК)

30. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Усанова Е.В., Междисциплинарный подход к инженерной подготовке на основе естественной деятельностной логики / Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2017, в.1(11) (RINC)

31. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в вузах: методологический аспект / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017, в.8, с.104-106 (RINC)

32. Кондратьев В.В., А. А. Кирсанов как основоположник казанской научной школы инженерной педагогики / Управление устойчивым развитием. 2016, в.1(2), с.89-96 (RINC, ВАК)

33. Кондратьев В.В., Подготовка будущих инженеров для работы в междисциплинарных командах и проектах / Инженерное образование: журнал АИОР. 2016. №20. С.98-103 (RINC)

34. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Подготовка преподавателей к обучению будущих инженеров на основе междисциплинарного подхода / Инженерное образование: журнал АИОР. 2016. №20. С.189-196 (RINC)

35. Kondratyev V.V., Training Engineering Students for Interdisciplinary Teamwork / Engineering Education: Journal of the Association for Engineering Education of Russia. Issue 20. 2016. P.96-100 (WoS)

36. Kondratyev V.V., Ivanov V.G., Engineering Teacher Training on the Basis of Interdisciplinary Approach / Engineering Education: Journal of the Association for Engineering Education of Russia. Issue 20. 2016. P.178-185 (WoS)

37. Гончарук Н.П., Кондратьев В.В., Интеллектуализация профессионально-педагогической деятельности в условиях информационного общества / Казанская наука. 2016. №8. С.6-10 (RINC, ВАК)

38. Кондратьев В.В. Подготовка научно-педагогических кадров, педагогика высшей школы и инженерная педагогика: круглый стол / Высшее образование в России. 2016. №6. С.66-71 (RINC, ВАК)

39. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Майстренко В.В., Образовательная среда вуза как ресурс научного и профессионально-педагогического развития преподавателя / Мир образования – образование в мире. 2016. №1. С.136-140 (RINC, ВАК)

40. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Особенности профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей в национальном исследовательском университете / Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2016 (RINC)

41. Кондратьев В.В., Мишенина О.В., Димитриенко Н.В., Развивающий потенциал

мышления при изучении математических дисциплин в высшей школе / Казанская наука. 2015. №12. С.12-16 (RINC, ВАК)

42. Кондратьев В.В., Гурье Л.И., Кузнецова М.Н., Основные характеристики технологии развития компетентности научно-педагогических кадров национальных исследовательских университетов / Казанская наука. 2015, в.10, с.14-20 (RINC, ВАК)

43. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Майстренко В.В., Роль научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов в образовательном процессе их профессиональной психолого-педагогической переподготовки / Мир образования - образование в мире. 2015, в.4, с.15-25 (RINC, ВАК)

44. Кондратьев В.В., Гурье Л.И., Кузнецова М.Н., Особенности современной системы подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов / Казанская наука. 2015, в.6, с.16-22 (RINC, ВАК)

45. Алехин И.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Кузнецова М.Н., Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета / Мир образования – образование в мире. 2015. №2. С.217-220 (RINC, ВАК)

46. Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е., Компьютерные технологии в образовании аспирантов технологического университета / Казанская наука. 2015. №1. С.10-14 (RINC, ВАК)

47. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Формирование практических компетенций инженеров в процессе их подготовки: подходы, лучшие практики и опыт КНИТУ / Казанская наука. 2014. в.5. с.10-18 (RINC, ВАК)

48. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Педагогика массовых открытых онлайн курсов в высшем образовании / Казанская наука. 2014, в.11, с.12-19 (RINC, ВАК)

49. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Инженерное образование и инженерная педагогика: проблемы и решения / Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т.17. №24. С.262-271 (RINC, ВАК)

50. Фахертдинова Д.И., Кондратьев В.В., Осипова А.И., Методические особенности преподавания физики в строительном вузе / Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т.17. №24. С.319-323 (RINC, ВАК)

51. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Формирование практических компетенций инженеров в процессе их подготовки: подходы, лучшие практики и опыт КНИТУ / Казанская наука. 2014. №5. С.10-18 (RINC, ВАК)

52. Кондратьев В.В., Дмитриев М.Е., Дмитриева Л.М., Сережкина А.Е. Роль информационных технологий в подготовке и повышении квалификации преподавателей исследовательского вуза / Казанская наука. 2014. №1. С.12-16 (RINC, ВАК)

53. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Подготовка инженеров в исследовательском технологическом университете в контексте новых вызовов и проблем инженерного образования / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.7-13 (RINC, ВАК)

54. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Проблемы инженерного образования и подготовка инженерных кадров в области химических технологий / Высшее образование в России. 2013, в.2, с.33-38 (RINC, ВАК)

55. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Кайбияйнен А.А., Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы / Высшее образование в России. 2013, в.12, с.20-25 (RINC, ВАК)

56. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации / Мир образования - образование в мире. 2013, в.4, с.23-25 (RINC, ВАК)

57. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Инженерное образование в стране и мире: вызовы и решения / Казанская наука. 2013, в.10, с.23-30 (RINC, ВАК)

58. Auer M.E., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., International Society for Engineering Education IGIP / Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. №5. С.7-14 (RINC)

59. Кондратьев В.В., Концепция подготовки инженеров в области химических технологий / Инженерное образование: журнал АИОР. 2013, в.11, с.91-95 (RINC)

60. Кондратьев В.В., Яковлева Е.В., О формировании логической культуры студентов младших курсов вузов в процессе преподавания физики / Казанская наука. 2013. №3. С.16-20 (RINC, ВАК)

61. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности содержания образования и методов обучения в системе повышения квалификации / Мир образования - образование в мире. 2012, в.1, с.211-217 (RINC, ВАК)

62. Кондратьев В.В., Барабанов В.П., Поникаров И.И, Структура и особенности инженерного проектирования в области энергонасыщенных материалов / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.8, с.445-451 (RINC, ВАК)

63. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Методология инновационного инженерного образования. / Казанская наука. 2012, в.5, с.9-17 (RINC, ВАК)

64. Гаранина М.М., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности / Мир образования - образование в мире. 2012, в.7, с.20-27 (RINC, ВАК)

65. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Российский научно-образовательный центр в сфере химической технологии / Высшее образование в России. 2012, в.11, с.48-57 (RINC, ВАК)

66. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности / Казанская наука. 2012, т.7, с.20-27 (RINC, ВАК)

67. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е., Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11, с.13-17 (RINC, ВАК)

68. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инженерной педагогики / Казанская наука. 2012, в.12, с.13-16 (RINC, ВАК)

Учебные и учебно-методические пособия:

69. Старшинова Т.А., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Хацринова О.Ю., Учебно-программное обеспечение подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки" в технологическом университете / КНИТУ. 2020, с.192-12 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

70. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е., Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

71. Хацринова О.Ю., Богоудинова Р.З., Ирисметов А.И., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А, Шагеева Ф.Т. Проектирование основных образовательных программ и методическое обеспечение их реализации в условиях новых образовательных стандартов / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

72. Богоудинова Р.З., Барабанова С.В., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. Менеджмент в образовании / . 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

73. Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. Управление качеством профессионального образования / 2019 (Гриф КНИТУ или другого вуза)

74. Албегова И.Ф., Гаранина М.Н., Ибрагимов Г.И., Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Редин Л.В., Уткин В.Е., Уткин Ю.В., Проблемы научно-исследовательской деятельности преподавателя высшей школы. / МОиН РТ. 2012, с.317-19,813

Сборники статей:

75. Дреер Р., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н. Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении: мат-лы ХII межд. науч.-тех. конф. Ассоциации технологов-машиностроителей, Тамбов. 2020, с.191-195 (RINC)

76. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Инженерное образование и цифровизация: итоги международной научно-практической конференции «Синергия 2018» / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.109-116

77. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Значимость применения активных методов обучения при профессионально-коммуникативной подготовке курсантов военных вузов / Сборник научных статей «Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы» – Казань: Изд-во КВТККУ, 24 мая 2019. 2019, с.187-191

78. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика и инженерное образование: итоги работы 1 секции международной сетевой научно-практической конференции СИНЕРГИЯ-2017 / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.106-115

79. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Шацилло Л.А., Инвариантная структура основной профессиональной образовательной программы инженерной подготовки на основе логики деятельности / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.98-103

80. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Инженерная педагогика как основа системы переподготовки и повышения квалификации преподавателей высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.183-189

81. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Система подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов в новых условиях / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.111-116

82. Кондратьев В.В., Концепция генерального конструктора сложной технической системы в инженерном образовании России / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.116-121

83. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления – СИНЕРГИЯ: итоги сетевой сессии / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВККУ. 2017, т.5, с.139-148

84. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. Массовые открытые онлайн курсы (МООК) и будущее высшего образования: вопросы и ответы / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.4. Казань: Изд-во КВВККУ. 2016, т.4, с.193-201

85. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. Система организации и реализации практико-ориентированного обучения инженеров в КНИТУ / Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин в военных вузах: мат-лы межвузовской конференции. Казань: КВВКУ. 2014, с.121-124

86. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Инженерное образование: новые задачи в условиях членства России в ВТО (итоги международной научной школы) / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.53-76

87. Кондратьев В.В., Структура и особенности проектирования в инженерном образовании / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.115-128

88. Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования – СИНЕРГИЯ-2021: сборник научных статей международной сетевой научно-практической конференции / под ред. В.В. Кондратьева; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во «РАР», 2022. 183 с. (RINC)

89. Инженерное образование в контексте будущих промышленных революций – СИНЕРГИЯ-2020: сборник научных статей международной сетевой научно-практической конференции / под ред. В.В. Кондратьева; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во «РАР», 2020. 342 с. (RINC)

90. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева и У.А. Казаковой; вып.7. Казань: Изд-во КВТККУ, 2019. 298с.

91. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.6. Казань: Изд-во КВТККУ, 2018. 278с.

92. Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли – СИНЕРГИЯ-2017: сборник докладов и научных статей международной сетевой конференции / под ред. В.В. Кондратьева и В.Г. Иванова; Часть 1. Казань: Изд-во «Бронто», 2017. 498с.

93. Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли – СИНЕРГИЯ-2017: сборник докладов и научных статей международной сетевой конференции / под ред. В.В. Кондратьева и В.Г. Иванова; Часть 2. Казань: Изд-во «Бронто», 2017. 410с.

94. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.5. Казань: Изд-во КВТККУ, 2017. 296с.

95. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.4. Казань: Изд-во КВТККУ, 2016. 428с.

96. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.3. Казань: Изд-во «Отечество», 2015. 472с.

97. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.2. Казань: Изд-во «Отечество», 2013. 488с.

98. Инженерное образование для новой индустриализации: сборник докладов и программа международной научной школы / под ред. В.В. Кондратьева. Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. 296с.

99. Новые задачи инженерного образования для нефтегазохимического комплекса в условиях членства России в ВТО: сборник докладов и программа МНШ-12 / под ред. В.В. Кондратьева. Казань: ЦИТ, 2012. 280с.

100. Кирсановские чтения: сборник научных статей / под ред. В.В. Кондратьева; вып.1. Казань: Изд-во «Отечество», 2012. 348с.

101. ВТО как инструмент инновационного развития: программа и сборник докладов научной школы с международным участием / под ред. В.В. Кондратьева. Казань: Изд-во КНИТУ, 2011. 160с.

Другое:

102. Dyakonov G.S., Pokholkov Y., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., Ziyatdinova J.N., Engineering Faculty Professional Development (Training of Trainers) at Russian Universities / ASEE International Forum, Seattle WA, June 14, Paper ID#14373, 2015. P.19.12.1-5(Scopus)

103. Djakonov G.S., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., Global Challenges in Engineering Education and Engineering Training at the Research Technological University / 42nd IGIP International Conference on Engineering Pedagogy «The Global Challenges in Engineering Education» and 16th International Conference on Interactive Collaborative Learning, September 25-27, 2013, Kazan, Russia. P.92-98 (Scopus)

104. Djakonov G.S., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., The concept of preparation of engineering shots in the field of chemical technologies / 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning and 41st International Conference on Engineering Pedagogy Villach, Austria, 26-28 September 2012

105. Ivanov V.G., Kondratyev V.V., Main Categories of engineering pedagogy / Forming International Engineers for the Information Society. XL IGIP International Symposium on Engineering Education, March 27 - 30, 2011 - Santos, Brazil. Р.353-356 (Scopus)

106. Kondratyev V.V., Readiness development of future specialist to innovative Activity / Forming International Engineers for the Information Society. XL IGIP International Symposium on Engineering Education, March 27 - 30, 2011 - Santos, Brazil. Р.327-329 (Scopus)

107. Dyakonov H.S., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., Invention of the engineering education / Diversity unifies – Diversity in Engineering Education. Proceeding of the Joint International IGIP-SEFI Annual Conference 2010, Trnava, Slovakia. 2010. P.193-195 (Scopus)

108. Kirsanov A.A., Kondratyev V.V., Engineering pedagogie: definitions, problems, levels and functions / Diversity unifies – Diversity in Engineering Education. Proceeding of the Joint International IGIP-SEFI Annual Conference 2010, Trnava, Slovakia. 2010. P.206-208 (Scopus)

109. Кондратьев В.В., Проектирование втузовской системы обучения (на примере математики): монография. Казань, КГТУ, 1999. / .

110. Кондратьев В. В., Фундаментализация профессионального образования специалиста в технологическом университете: монография. Казань, 2000. / .

111. Кондратьев В.В., Личностно-ориентированное прикладное математическое образование специалистов экономического профиля: монография (научный редактор), Казань, КГУ, 2003. / .

112. Кондратьев В.В., Формирование творческих способностей студентов в условиях технологического вуза: монография (научный редактор), Казань, КГУ, 2003. / .

113. Кондратьев В.В., Проектирование педагогической системы профессионального обучения дизайнеров: монография (научный редактор), Казань, КГУ, 2004. / .

114. Кондратьев В.В., Методология науки и ВПО: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2001. /

115. Кондратьев В.В., Методология науки и ВПО в условиях информатизации: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2004. / .

116. Кондратьев В.В., Информатизация инженерного образования: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2005. / .

117. Гурье Л.И., Кирсанов А.А., Кондратьев В.В., Интегративные основы инновационного образовательного процесса в высшей профессиональной школе: монография, Москва, ВИНИТИ, 2006. / .

118. Кондратьев В.В., Методология системного исследования: учебное пособие. Казань, РИЦ «Школа», 2007. / .

119. Кондратьев В.В., Методология инновационного развития науки и высшего профессионального образования: учебное пособие. Казань, РИЦ «Школа», 2009. /.

120. Подготовка инженера в реально-виртуальной среде опережающего обучения: монография / Г.С. Дьяконов, В.М. Жураковский, В.В. Кондратьев [и др.]; под ред. С.Г. Дьяконова. Казань, КГТУ, 2009. / .

121. Учебно-программное обеспечение методологического и информационно-технологического блоков образовательной программы «Педагогика высшей школы»: учебно-методическое пособие / под ред. В.В. Кондратьева. Казань, РИЦ «Школа», 2009. /.


Основные публикации

Статьи в реферируемых журналах:

1. Кондратьев В.В., Направление деятельности ЦППКПВ: к 100-летию со дня рождения А.А.Кирсанова / Управление устойчивым развитием. 2023, в.6(49), с.63-72 (RINC, ВАК)

2. Кондратьев В.В., Тарасова Е.Н., Ключникова М.О. , Развитие ИКТ-компетентности студентов технологического колледжа в условиях проектной деятельности / Казанская наука. 2023, в.12, с.17-22 (RINC, ВАК)

3. Starshinova T.A., Vavilova E.L., Kraysman N.V., Kondratyev V.V., Reflection in Teaching Psychological and Pedagogical Disciplines in Multi-Level Engineering and Science Education / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.528-535

4. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” In The Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) // дубль 193689 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, т.390, с.632-643

5. Кондратьев В.В., Дреер Р., Кузнецова М.Н., Концепции инженерного образования в современных условиях / Казанский педагогический журнал. 2022, в.5 (154), с.43-48 (RINC, ВАК)

6. V.V.Kondratyev, T.A. Starshinova, E.L. Vavilova, N.V. Kraysman , Reflection in Teaching Psychological and Pedagogical Disciplines in Multi-Level Engineering and Science Education / Lecture Notes in Networks and Systems. 2022, в.390, с.528-535 (Scopus, RINC)

7. Кондратьев В.В., Казакова У.А., Онтология формирования представления об инженере инновационного типа / Инженерное образование. 2022, в.31, с.58-66 (RINC)

8. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Ахметов И.Г., Ганиева Г.Р., Инженерное образование в условиях цифровизации и перехода к зелёной экономике – СИНЕРГИЯ-2022 (обзор конференции) / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2022, т.31, в.12, с.130-149

9. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. , Social-ecologic Ori¬ented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, т.30, в.1, с.115-124

10. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.819-831 (Scopus)

11. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N. , Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern / Advances in Intelligent Systems and Computing. 2021, в.1329, с.24-35 (Scopus)

12. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В. , Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными воз-можностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-57 (RINC, ВАК)

13. Dreher R., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N. , Social-ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: “Leonardo’s Oath” as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2021, т.30, в.1, с.115-124 (Scopus, RINC, ВАК)

14. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Овсиенко Л.В., Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования (обзор конференции) / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2021, в.12, с.111-132 (RINC, ВАК)

15. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Шагеева Ф.Т., Осипов П.Н., Овсиенко Л.В., Regional Development: New Challenges for Engineering Education (SYNERGY-2021 Conference Results Review) / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2021, в.12, с.111 (Scopus, RINC, ВАК)

16. U.A. Kazakova, V.V. Kondratyev, M.N. Kuznetsova , Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of their Psychological and Pedagogical Competency / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.688-697 (Scopus, WOS)

17. V.V. Kondratyev, U.A. Kazakova, M.N. Kuznetsova , Development and Implementation of the Module “Engineering, Education and Pedagogy in Industry 4.0” in the Structure of the Curriculum “Innovative Pedagogy for Teachers of Engineering Universities” (iPET) / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.1, с.676-687 (Scopus, WOS)

18. Лернер И.М., Файзуллин Р.Р., Одинцов В.Л., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Вишняков В.М., К вопросу развития SOFT SKILLS у преподавателей вуза, работающих со студентами с ОВЗ по слуху / Высшее образование сегодня. 2021, в.9-10, с.39-45 (RINC, ВАК)

19. Кондратьев В.В., Вишнякова И.В., Файзуллин Р.Р., Лернер И.М., Кадушкин В.В., Подготовка преподавателей к обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья / Казанский педагогический журнал. 2021, в.1, с.50-58

20. Лернер И.М., Дымкова С.С., Кадушкин В.В., Сычев А.С., Кондратьев В.В., Вишнякова И.В. , Модель адаптивной педагогической системы обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, осваивающих технические специальности / Высшее образование сегодня. 2021, в.11-12, с.88-101 (RINC, ВАК)

21. Kazakova U.A., Kondratyev V.V., Kuznetsova M.N., Priorities of Vocational Training of Educators of Engineering Universities in the Formation of Their Psychological and Pedagogical Competency // дубль 193688 / Lecture Notes in Networks and Systems. 2021, т.390, с.644-653

22. Дреер Р., Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , «Новое» просвещение в эпоху цифровых технологий? Инженерное обучение использованию и формированию цифровых технологий / Управление устойчивым развитием. 2021, в.6, с.90-97 (RINC, ВАК)

23. Кондратьев В.В., Лернер И.М., Вишнякова И.В., Кадушкин В.В. , К вопросу формирования методологических основ повышения квалификации преподавателей и сурдопереводчиков / Казанский педагогический журнал. 2020, в.5, с.29-35 (RINC, ВАК)

24. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Елизаров Д.В., Мифтахутдинова Л.Т., Система ДПО университета как плат-форма для реализации федерального проекта «Новые возможности для каж-дого» / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2020, т.29, в.12, с.119-133 (RINC, ВАК)

25. Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Елизаров Д.В., Мифтахутдинова Л.Т. , Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2020, т.29, в.12, с.119-133 (Scopus)

26. Юшко С.В., Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В., Интегрированная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, в.1, с.65-75 (RINC, ВАК)

27. R.Dreher, A.O.Gornov, V.V.Kondratyev, Concept of the Natural Structure of Engineering Training and the Code of Professional Ethics of an Engineer / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, в.1, с.76-85 (RINC, ВАК)

28. Кондратьев В. В., Файзуллин Р. Р., Вишнякова И. В., Лернер И. М., Кадушкин В. В, Теоретический анализ современного состояния образования по техническим специальностям в области подготовки лиц с ограниченными возможностями по слуху / Управление устойчивым развитием. 2019, в.3, с.110-115 (RINC, ВАК)

29. Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Опыт работы диссертационного совета по педагогике в техническом вузе / Управление устойчивым развитием. 2019, в.5, с.104-108 (RINC, ВАК)

30. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Кайбияйнен А.А. , Инженерное образование: трансформации для индустрии 4.0 (обзор конференции) / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2019, в.12, с.105-122 (RINC, ВАК)

31. Lerner I. M., Kondratyev V. V., Kadushkin V. V., Shushpanov D. V., Vishnyakova I. V., Information technologies in the formation of clusters of perception of information in students with hearing impairments / Информатика и образование. 2019, в.8, с.57-63 (RINC, ВАК)

32. М.Ф.Галиханов, В.В.Кондратьев, У.А.Казакова, Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в процессе дополнительного профессионального образования / Педагогика и психология образования. 2019, в.4, с.104-118 (RINC, ВАК)

33. Юшко С.В., Галиханов М.Ф., Кондратьев В.В. , Интегрированная подготовка будущих инженеров к инновационной деятельности для постиндустриальной экономики / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2019, в.1, с.65-75 (Scopus)

34. Dreher R., Gornov A.O., Kondratyev V.V. , Concept of the Natural Structure of Engineering Training and the Code of Professional Ethics of an Engineer / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2019, в.1, с.76-85 (Scopus)

35. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Кайбияйнен А.А. , Инженерное образование: трансформации для индустрии 4.0 (обзор конференции) / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2019, т.28, в.12, с.105-122 (Scopus)

36. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2018, в.2, с.29-38 (RINC, ВАК)

37. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii . 2018, в.2, с.29-38

38. Юшко С.В., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. , Концепции инженерного образования для нефтегазохимического комплекса России -путь к университету нового типа / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2017, в.11, с.33-43 (RINC, ВАК)

39. Кондратьев В.В., Толок Ю.И., Толок Т.В. , Актуальные проблемы формирования системы контроля междисциплинарных знаний в вузе / Казанская наука. 2017, в.6, с.7-12 (RINC, ВАК)

40. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Усанова Е.В., Междисциплинарный подход к инженерной подготовке на основе естественной деятельностной логики / АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. 2017, в.1(11)

41. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в вузах: методологический аспект / АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК. 2017, в.8, с.104-106 (RINC)

42. Кондратьев В.В., А. А. Кирсанов как основоположник казанской науч-ной школы инженерной педагогики / Управление устойчивым развитием. 2016, в.1(2), с.89-96 (RINC, ВАК)

43. Кондратьев В.В., Гурье Л.И., Кузнецова М.Н., Основные характеристики технологии развития компетентности научно-педагогических кадров национальных исследовательских университетов / Казанская наука. 2015, в.10, с.14-20 (RINC, ВАК)

44. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Майстренко В.В. , Роль научно-исследовательской деятельности преподавателей вузов в образовательном процессе их профессиональной психолого-педагогической переподготовки / Мир образования - образование в мире. 2015, в.4, с.15-25 (RINC, ВАК)

45. В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецова, Формирование практических компетенций инженеров в процессе их подготовки: подходы, лучшие практики и опыт КНИТУ / Казанская наука. 2014, в.5

46. В.В. Кондратьев, М.Н. Кузнецова , Педагогика массовых открытых онлайн курсов в высшем образовании / Казанская наука. 2014, в.11, с.12-19 (RINC, ВАК)

47. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Подготовка инженеров в исследовательском технологическом университете в контексте новых вызовов и проблем инженерного образования / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.7-13 (RINC, ВАК)

48. ДЬЯКОНОВ Г.С., ИВАНОВ В. Г., КОНДРАТЬЕВ В. В., Проблемы инженерного образования и подготовка инженерных кадров в области химических технологий / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2013, в.2, с.33-38 (RINC, ВАК)

49. В.Г.Иванов, В.В. Кондратьев, А.А. Кайбияйнен , Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2013, в.12, с.20-25 (RINC, ВАК)

50. В.В.Кондратьев, Ю.М.Кудрявцев, У.А.Казакова, М.Н.Кузнецова, Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации / Мир образования - образование в мире. 2013, в.4, с.23-25 (RINC, ВАК)

51. В.В. Кондратьев, Ю.М. Кудрявцев, У.А. Казакова, М.Н. Кузнецова, Инженерное образование в стране и мире: вызовы и решения / Казанская наука. 2013, в.10, с.23-30 (RINC, ВАК)

52. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности содержания образования и методов обучения в системе повышения квалификации. / Мир образования - образование в мире. 2012, в.1, с.211-217 (RINC, ВАК)

53. Кондратьев В.В., Барабанов В.П., Поникаров И.И, Структура и особенности инженерного проектирования в области энергонасыщенных материалов / Вестник технологического университета. 2012, т.15, в.8, с.445-451 (RINC, ВАК)

54. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Методология инновационного инженерного образования. / Казанская наука. 2012, в.5, с.9-17 (RINC, ВАК)

55. Гаранина М.М., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности возможна разблокировка по предоставлению оттиска статьи / Мир образования - образование в мире. 2012, в.7, с.20-27

56. Г.С.Дьяконов, В.Г.Иванов, В.В.Кондратьев, Стратегия развития КНИТУ и подготовка инженерных кадров в области химических технологий / Высшее образование в России / Vysshee Obrazovanie v Rossii. 2012, в.11, с.34-43 (RINC, ВАК)

57. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инновационной инженерной деятельности. / Казанская наука. 2012, т.7, с.20-27 (RINC, ВАК)

58. Дмитриев М.Е., Кондратьев В.В., Сережкина А.Е. , Повышение квалификации преподавателей технологического вуза в области информационных технологий / Казанская наука. 2012, в.11

59. Гаранина М.Н., Кондратьев В.В., Особенности методологии инженерной педагогики / Казанская наука. 2012, в.12, с.13-13 (RINC, ВАК)

Монографии:

60. Казакова У.А., Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Профессионально - педагогическая подготовка преподавателей технических вузов на основе интегративного подхода / РАР. 2023, с.124-7,75

Учебные и учебно-методические пособия:

61. Кондратьев В. В., Вишнякова И. В., Методология организации научно-исследовательской деятельности. Коммерциализация и управление интеллектуальной собственностью / КНИТУ. 2022, с.192-10 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

62. Кондратьев В.В., Методология системного исследования / РАР. 2022, с.152-9,5

63. Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Казакова У.А., Кузнецова М.Н., Сережкина А.Е., Уткин В.Е. , Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей высшей школы / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

64. Хацринова О.Ю., Богоудинова Р.З., Ирисметов А.И., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А,, Шагеева Ф.Т. , Проектирование основных образовательных программ и методическое обеспечение их реализации в условиях новых образовательных стандартов / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

65. Богоудинова Р.З., Барабанова С.В., Кондратьев В.В., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Менеджмент в образовании / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

66. Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Осипов П.Н., Старшинова Т.А., Хацринова О.Ю., Шагеева Ф.Т. , Управление качеством профессионального образования / . 2019 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

67. Албегова И.Ф., Гаранина М.Н., Ибрагимов Г.И., Казакова У.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Редин Л.В., Уткин В.Е., Уткин Ю.В., Проблемы научно-исследовательской деятельности преподавателя высшей школы. / МОиН РТ. 2012, с.317-19,813

68. Страшинова Т.А., Осипов П.Н., Шагеева Ф.Т., Богоудинова Р.З., Кондратьев В.В., Хацринова О.Ю., Учебно-программное обеспечение подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению 44.06.01 "Образование и педагогические науки" в технологическом университете / КНИТУ. 2020, с.192-12 ( (Гриф КНИТУ или другого вуза))

Сборники статей:

69. Dreher R., Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., New Concept of Engineering Education for Sustainable Development of Society / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 819-831 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_81. 2021, с.819-831

70. Kondratyev V.V., Kazakova U.A., Kuznetsova M.N., Features of the System of Advanced Training and Professional Retraining of Educators of Higher Technical Schools in Modern Conditions / In: Auer M.E., Ruutmann T. (eds) Educating Engineers for Future Industrial Revolutions. ICL 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1329. Springer, Cham. pp 24-35 https://doi.org/10.1007/978-3-030-68201-9_3. 2021, с.24-35

71. Дреер Р., Кондратьев В.В., Казакова У.А., Кузнецова М.Н. , Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении: мат-лы ХII межд. науч.-тех. конф. Ассоциации технологов-машиностроителей, Тамбов. 2020, с.191-195

72. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Инженерное образование и цифровизация: итоги международной научно-практической конференции «Синергия 2018» / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VII). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2019, с.109-116

73. У.А.Казакова, В.В.Кондратьев, М.Н.Кузнецова , Значимость применения активных методов обучения при профессионально-коммуникативной подготовке курсантов военных вузов / Сборник научных статей «Языки мира и языковая подготовка: состояние и перспективы» – Казань: Изд-во КВТККУ, 24 мая 2019. 2019, с.187-191

74. Кондратьев В.В., Инженерная педагогика и инженерное образование: итоги работы 1 секции международной сетевой научно-практической конференции СИНЕРГИЯ-2017 / Кирсановские чтения: сб. н. ст. (выпуск VI). – Казань: Изд-во КВТККУ. 2018, в.6, с.106-115

75. Горнов А.О., Кондратьев В.В., Шацилло Л.А., Инвариантная структура основной профессиональной образовательной программы инженерной подготовки на основе логики деятельности / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.98-103

76. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Инженерная педагогика как основа системы переподготовки и повы-шения квалификации преподавателей высшей технической школы / Новые стандарты и технологии инженерного образования: возмож-ности вузов и потребности нефтегазохимической отрасли, Синергия-2017, изд-во Бронто. 2017, с.183-189

77. Кондратьев В.В., Иванов В.Г., Система подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов в новых условиях / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессио-нального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.111-116

78. Кондратьев В.В., Концепция генерального конструктора сложной технической систе-мы в инженерном образовании России / Актуальные проблемы высшего и дополнительного профессионального образования: Изд-во КНИТУ. 2017, с.116-121

79. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н., Междисциплинарность в инженерном образовании: глобальные тренды и концепции управления – СИНЕРГИЯ: итоги сетевой сессии / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.5. Казань: Изд-во КВВККУ. 2017, т.5, с.139-148

80. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Массовые открытые онлайн курсы (МООК) и будущее высшего образования: вопросы и ответы / Кирсановские чтения: сб. н. ст., вып.4. Казань: Изд-во КВВККУ. 2016, т.4, с.193-201

81. Кондратьев В.В., Кузнецова М.Н. , Система организации и реализации практико-ориентированного обучения инженеров в КНИТУ / Актуальные проблемы преподавания общепрофессиональных дисциплин в военных вузах: мат-лы межвузовской конференции. Казань: КВВКУ. 2014, с.121-124

82. Иванов В.Г., Кондратьев В.В., Инженерное образование: новые задачи в условиях членства России в ВТО (итоги международной научной школы) / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.53-76

83. Кондратьев В.В., Структура и особенности проектирования в инженерном образовании / Центр инженерной педагогики МАДИ. 2013, т.2, в.15, с.115-128

Другое:

84. Кондратьев В.В., Концепция подготовки инженеров в области химических технологий / Инженерное образование: журнал АИОР. 2013, в.11, с.91-95

85. V.G.Ivanov, V.V. Kondratyev, Main Categories of engineering pedagogy / Santos Brazil. 2011, с.80-81

86. Kondratiev V.V., Readiness development of future specialist to innovative Activity / Forming International Engineers for the Information Society. 2011, с.327-329

Другое :

87. Кондратьев В. В., Проектирование втузовской системы обучения (на примере математики). Казань, КГТУ, 1999. / .

88. Кондратьев В. В., Фундаментализация профессионального образования специалиста в технологическом университете. Казань, 2000. / .

89. Кондратьев В. В., Личностно-ориентированное прикладное математическое образование специалистов экономического профиля (научный редактор), Казань, КГУ, 2003. / .

90. Кондратьев В. В., Формирование творческих способносте студентов в условиях технологического вуза (научный редактор), Казань, КГУ, 2003. / .

91. Кондратьев В. В., Проектирование педагогической системы профессионального обучения дизайнеров (научный редактор), Казань, КГУ, 2004. / .

92. Кондратьев В. В., Методология науки и ВПО: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2001. / .

93. Кондратьев В. В., Методология науки и ВПО в условиях информатизации: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2004. / .

94. Кондратьев В. В., Информатизация инженерного образования: учебное пособие. Казань, КГТУ, 2005. / .

95. Гурье Л.И., Кирсанов А.А., Кондратьев В.В., Интегративные основы инновационного образовательного процесса в высшей профессиональной школе: монография, Москва, ВИНИТИ, 2006. / .

96. Кондратьев В. В., Методология системного исследования: учебное пособие. Казань, РИЦ "Школа", 2007. / .

 


Последнее изменение: 20.02.2024