Технологии в поле глобальных вызовов – Проектная школа Университета Талантов



08.07.2019

С 29 июня по 04 июля лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии распахнул свои двери для Проектной школы Университета Талантов, которая проводилась совместно с Кружковым движением национальной технологической инициативы (НТИ), «Практиками будущего», Институтом Шифферса. Школа объединила 150 учеников и студентов из 22 муниципальных районов Республики Татарстан – участников Проектной Олимпиады Университета талантов, прошедших на очный этап.

19 учащихся ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» успешно проявили себя в инженерно-конструкторском, предпринимательском, научно-исследовательском направлениях Проектной Олимпиады и прошли конкурсный отбор в Проектную школу, главный вектор развития которой - научиться превращать идею в реализуемый жизнеспособный проект и разрабатывать проектные инициативы.

Сегодня, когда общество оказалось в ситуации неопределенности и больших вызовов, умение проектировать и создавать новые продукты особенно востребовано. Проектирование – это преобразование мира. В этом его отличие от исследования или от учебной деятельности. Через анализ текущей ситуации, определение образа будущего, постановки проблемы к разработке принципиального решения и его реализации – так выглядит дорожная карта мероприятия.

В рамках школы участники разработали свои проекты с «нуля», ориентируясь на анализ ситуации, предоставленный министерствами и ведомствами Республики. Проекты были направленны на развитие трех составляющих — активного долголетия в Республике Татарстан, предпринимательской среды РТ (развитие туризма и формирования уникального образа в целом), а также IТ-решений для города Иннополис, способствующих развитию событийной среды в городе.

Учащиеся лицея Тимур Ибрагимов, Руслан Нигматуллин, Искандер Нуруллин предложили решение «Проблемных зон туризма г. Казани», Роман Персов, Вероника Власичева проработали проект «Конный туризм», Вильдан Фатхиев, Рузаль Забиров, Иван Савельев, Никита Кузнецов представили приложение «Иннополис.Ру», Анна Шадрина, Айгуль Адиуллова, Анастасия Одинцова инициировали проект «Религиозный тур по мечетям 2-ого эшелона Республики Татарстан». Все инициативы прошли генерацию в составе команд из числа всех участников школы.

Концепции детей прорабатывались совместно с наставниками и прошли через экспертную сессию, на которой разработчики получили обратную связь для выстраивания работы по своим решениям в логике проектного подхода, определения ближайших шагов развития своего проекта.

Как отмечают эксперты, удалось на практике совместить подходы к проектированию, как методологического сообщества, так и предпринимательского, что позволило зайти на проработку инициативы не только от проблемы в деятельности, но и от конкретного запроса конечного пользователя.

Основываясь на глубоком анализе ситуации (Институт Шифферса), участники, с помощью экспертов от ФРИИ, КРОК, ЦСР, классических инструментов (HADI, CustDev, ценностное предложение, MVP, анализ стейкхолдеров и конкурентов, карту эмпатии, диаграмма Ганта и пр.) получили уникальную статистику в режиме реального времени о возможном развитии инициатив.

Руслан Нигматуллин, учащийся 10Б класса ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»:

«Мне очень понравились лекции предпринимательской и проектной тематики. Общение с экспертами оставило положительные эмоции. Впечатлил Максим Иванов из ИТМО. Он говорил сложные вещи понятным языком. Особо хочу выделить работу над кейсом о туризме по Казани. В ходе разработки я научился работать в команде, находить точки роста в идеях. Помимо этого я успел поработать над своим проектом и проконсультироваться с экспертами. Благодаря этой школе я узнал больше о предпринимательской сфере, познакомился с инструментами, которые пригодятся мне в дальнейших работах над проектами. Из летних каникул эти 6 дней для меня стали самыми продуктивными».

Роман Персов (11А класс):

«Проектная школа УТ была яркой, атмосферной, с глубокой программой, Она превзошла все мои ожидания!»

Иван Савельев (7Б):

«Я получил уникальный опыт, дополнительные знания, которыми владеет далеко не каждый взрослый. В корне изменил своё представление о проектах и их создании. За недельную смену ПШ я ещё раз убедился в существовании крайне интересных, активных, весёлых людей, и я им благодарен. Я благодарен каждому участнику, волонтёру, эксперту и организатору отдельно и всем вместе за всё произошедшее в стенах моего лицея за смену этой незабываемой школы».

Вероника Власичева (11А):

«Итак, на протяжении недели я была на Проектной Школе Университета Талантов. Крутые эксперты, веселые участники, классные тьюторы и ещё много безумно интересных людей были всегда рядом. Я с уверенностью могу сказать : «Все, что нам рассказывали, показывали, то, что мы проектировали, создавали, писали, творили не уйдет бесследно. Это невероятный опыт, новые знакомства, классные идеи и потрясающие эмоции. Благодаря новым инструментам, выступлениям, консультациям, интересным играм наши проекты смогут стать лучше и содержательнее. Всем огромное спасибо, вы создали неповторимую атмосферу, познавательное и веселое обучение и действительно сделали летние дни краше. На школе я познакомилась с талантливыми ребятами, вместе с которыми мы стали отличной командой».

В рамках короткой, но насыщенной школы участникам удалось коммуницировать с множеством стейкхолдеров потенциальных проектов, снять с них требования и упаковать в решения. Ряд таковых был высоко оценен организаторами и внешними экспертами.

----

Руководитель школы — Ирина Кузьмина, главный специалист по интеллектуальным системам моделирования и управления, Институт Шифферса

Экспертный состав от Института — Юрий Сергеев, Марианна Белинская, Арсений Тулупов

Дарья Харченко, руководитель образовательных проектов ФРИИ

Илья Бурдин, аналитик Проектного центра развития инноваций Фонда «Стратегических разработок»

Михаил Иванов, Эмиль Галямов, сотрудники ЦБ РФ

Валерия Рубачева, старший менеджер по образовательным проектам ЗАО «Крок инкорпорейтед»

Евгения Венина, дизайнер образовательных проектов, образовательный центр «Сириус»

Модераторский состав школы был представлен партнером — компанией Современные Технологии (г. Казань)

Резеда Багатова



Источник: Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram