Делегация КНИТУ приняла участие в международной конференции ICL-IGIP по инженерной педагогике




08.10.2019

25-28 сентября в Бангкоке (Таиланд) состоялась совместная ХХII международная конференция по интерактивному обучению в сотрудничестве ICL и 48-я международная конференция по инженерной педагогике IGIP на тему «Влияние четвертой промышленной революции на инженерное образование».

В конференции приняли участие около 300 ученых из 39 стран. Всего было подано более 1000 заявок, каждая из которых прошла строгий двухступенчатый экспертный отбор.

В своем приветственном слове президент Международного общества по инженерной педагогике IGIP Ханно Хорч обратил внимание на необходимость проведения курсов повышения квалификации для преподавателей вузов. Особо он отметил, что будущий инженер должен дружить с гуманитарными науками.

В работе конференции активно участвовала делегация КНИТУ во главе с и.о. директора ИДПО Мансуром Галихановым. Семь делегатов от вуза представили 18 секционных и 10 постерных докладов (для сравнения: в прошлом году 10 и 4), подготовленных 37 соавторами (в прошлом году –20). Все они будут опубликованы издательством Springer и размещены в международных базах цитирования Scopus и WoS. Кроме того, Светлане Барабановой была доверена модерация одной из секций конференции.

Для представителей КНИТУ мероприятие стало частью Международной сетевой конференции «Синергия-2019». Вполне понятно, что один из представленных докладов и был посвящен анализу эффектов «Синергии» («Международная сетевая конференция как эффективный способ интеграции университетов и бизнеса в контексте цифровой экономики» коллектива авторов: С.В.Юшко, М.Ф.Галиханов, С.В.Барабанова, А.А.Кайбияйнен, М.С.Сунцова).

Ряд докладов был посвящен инженерному образованию в целом. Это доклады «Инженерное образование: элитное обучение в технологическом университете» (О.Ю.Хацринова, Е.Н.Тарасова, Л.В.Овсиенко, С.В.Юшко, М.Ф.Галиханов); «Инженерное образование глазами молодого специалиста: информация для размышления» (Ю.Хацринова, О.Хацринова, Е.Тарасова, В.Бронская, О.Селиверстова).

Часть докладов была посвящена требованиям к инженерному образованию в период 4-й промышленной революции. Особое внимание было уделено современным образовательным технологиям. В связи с развитием академической мобильности в ряде докладов было освещено это явление. Несколько докладов были посвящены изучению конкретных дисциплин.

В Казань участники конференции привезли 28 сертификатов, подтверждающих участие в ней. Все 28 представленных докладов будут опубликованы в издании, индексируемом в Scopus.

На пленарных сессиях были раскрыты особенности, достоинства и проблемы 4-й промышленной революции. Так Штефан Форбах (профессор технологического университета г. Граца, Австрия) говорил о важности предпринимательства в университете. Ксавье Фуже, руководитель проекта создания обучающих центров и программ в компании Dassault Systemes, разрабатывающей программное обеспечение для 3D-дизайна и управления жизненным циклом продукции, говорил о смене парадигмы. Роль инженеров меняется, им требуются новые умения. Возрождение промышленности требует создания рабочей силы будущего, поэтому по всему миру появляется новая модель обучения, открываются «обучающие центры», чаще всего при предприятиях, по направлениям, связанным с трансформациями самого предприятия и четвертой промышленной революцией.

Главный вывод, который можно сделать по итогам конференции: сегодня нужны реформы образования с учетом требований времени.

Петр Осипов, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии



Источник: ИДПО КНИТУ
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram