Модель образования в течение всей жизни представил КНИТУ на Московском международном инженерном форуме



28.11.2019

26 ноября в Москве состоялся 7-й Международный инженерный форум. Традиционное мероприятие, организаторами которого выступили Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) и Правительство Москвы при участии профильных федеральных министерств, проходило в рамках темы «Инженерное образование — эффективная инвестиция в технологический прорыв».

На форуме, проходившем с участием представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей промышленных предприятий и инженерных вузов России, инжиниринговых организаций, институтов развития и общественных объединений, обсуждались различные аспекты развития практического образования при подготовке студентов по инженерным специальностям. Эта тема приобрела особую значимость, поскольку Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект, вносящий поправки в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части введения практической подготовки обучающихся в учебный процесс. Одной из задач форума была выработка экспертного мнения по данному вопросу.

В рамках панельной дискуссии, руководила которой депутат Государственной Думы Елена Панина, выступил ректор КНИТУ Сергей Юшко. Он представил вниманию статусной аудитории модель непрерывного образования со школьной скамьи до предпенсионного возраста в условиях инновационного инженерного вуза, развернутую в нашем университете. К докладу были подготовлены информативный видеоролик и подробная презентация, иллюстрирующая реализацию университетской модели по уровням образования: КНИТУ — один из немногих вузов, где реализуются программы не только высшего, но и общего образования (в Лицее-интернате для одаренных детей с углубленным изучением химии), а также СПО. Руководитель вуза рассказал о программах КНИТУ в области дополнительного профессионального образования для всех категорий обучающихся (студентов, выпускников, специалистов предприятий, предпенсионеров), о работе с дошкольниками и подростками в детском университете «Наука на ладони», об олимпиадах и конкурсах по выявлению одаренных детей, о мерах по поддержке талантливых студентов и аспирантов.

Информационные материалы по модели образования в течение всей жизни, о которой говорил С. В. Юшко, была представлены на проходившей в рамках работы форума выставке-презентации инновационных проектов передовых технологий и разработок. На этом же стенде Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии КНИТУ презентовал пример оригинальной разработки: действующий образец протеза руки (кисти и предплечья), управляемого нервно-мышечными импульсами, выполненный учеником 11 класса Макаром Нуриевым. Разработку казанского лицеиста оценила заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, посетившая нашу экспозицию.

— Было очень важно донести до представителей органов власти, общественных и политических организаций, профессионального сообщества ценный опыт, наработанный в КНИТУ, наше стратегическое видение развития инженерного образования, — прокомментировал событие С. В. Юшко. — Могу сказать, что мы были услышаны аудиторией форума. Его материалы будут обобщены и использованы для выработки предложений для профильных министерств и ведомств, организаций и предприятий, заинтересованных в инженерной подготовке. Надеюсь, что участие КНИТУ в мероприятиях такого масштаба станет регулярным.

Денис Сахарных



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram