Лекцию команды «КАМАЗ-мастер» на онлайн-площадке КНИТУ посмотрели более 12 тысяч человек



18.05.2020

15 мая в официальном сообществе университета «КНИТУ — любимый технологический» в социальной сети «ВКонтакте» состоялся первый альтернативный урок со спортивной командой «КАМАЗ-мастер» — многократным призером и семнадцатикратным победителем супермарафона «Дакар».

Спикерами стали пилот команды, заслуженный мастер спорта Эдуард Николаев, и штурман, мастер спорта международного класса, начальник конструкторского отдела Евгений Яковлев. Провел встречу выпускник КНИТУ Леонид Ефимов. Живая беседа по видеосвязи со спикерами сопровождалась захватывающими видеокадрами авторалли прямо из кабины легендарного КАМАЗа — в песках и среди снегов русского Севера.

Герои встречи рассказали, что боевой экипаж команды состоит из пилота, штурмана и механика. По признанию пилота Эдуарда Николаева, грузовиком на самом деле управляет штурман. В ралли-рейдах приходится проезжать через дюны, заросшие и каменистые участки. И если в классическом ралли экипаж предварительно проезжает трассу, и раньше на Дакаре выдавали легенду накануне, то с 2019 года штурман получает ее всего за 15 минут до старта.

Зрители узнали о технических характеристиках грузовика, все узлы и компоненты которого обладают большим запасом прочности. Мощность двигателя достигает 1000 л.с., до 100 км/ч машина разгоняется за 8 секунд, а вес грузовика по правилам соревнований должен быть не менее 8 тонн. Причем подготовленный КАМАЗ способен выдержать не только пустыню. Зимой 2017 года команда установила в Мурманской области мировой рекорд, совершив на 10-тонном грузовике прыжок на 37 метров.

Ежегодно перед соревнованиями проводятся испытания и тренировочные выезды. В Набережных Челнах для этого оборудованы три полигона с имитацией трассы и проездом по заранее задуманной легенде.

На трассе члены команды переносят серьезные физические нагрузки, когда страдают позвоночник и шея. Помимо этого участники испытывают психологические нагрузки. Поддерживать спортивную форму помогают тренеры и специалисты. После каждой гонки проводится техническое совещание, когда по горячим следам определяется будущая концепция машины, путь ее модернизации.

Показали на уроке и производственные процессы — от инженерной лаборатории до гоночной трассы. Интересно: за 6 часов прохождения трассы пилот нажимает на педаль сцепления 1,5 тысячи раз, 2 тысячи раз — на тормоз и 5 тысяч раз — на акселератор. Поэтому все узлы должны работать как часы.

Уникальность спортивной команды в том, что она сама разрабатывает, проектирует и собирает гоночные грузовики. «Мы доводим до финиша то, что создавала команда из 200 человек на протяжении года, в наших руках большая ответственность», — отметил Николаев.

Увлекательные рассказы спикеров и видео с соревнований вдохновили зрителей и вызвали много одобрительных комментариев. В режиме реального времени к проекту подключилось несколько тысяч пользователей социальной сети, а с учётом последующих офлайн-просмотров их число превысило 12 тысяч человек. Студенты интересовались, можно ли научиться управлять гоночным камазом, что меняется в грузовике от соревнования к соревнованию (главное, отвечали спикеры, — подвеска, плавность хода и характеристики двигателя). После каждых соревнований команда сразу начинает готовиться к следующей гонке. «Главная задача — модернизировать автомобили, никогда не стоять на месте».

Многие члены команды родились в Набережных Челнах. «Мы гордимся, что у нас нет легионеров, мы все из России», — подчеркнули спортсмены.

Больше всего поступило вопросов о команде, преодолении внутренних и внешних препятствий. «Мы — одна большая семья», — ответили спортсмены. — Работаем вместе, едем в кабине вместе, с семьями ещё встречаемся, дружим».

Каждый спикер выбрал по одному наиболее интересному вопросу, авторы которых получат сувениры от «КАМАЗ-мастер». Эдуард Николаев выбрал вопрос о преодолении психологических сложностей во время гонки, а Евгению Яковлеву больше всего запомнился вопрос «Может ли в команде оказаться девушка, если пройдет подготовку штурмана?».

Ирина Петрова, Валентина Безбрязова



Источник: Управление медиакоммуникаций
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram