ВНИМАНИЕ! В зале заседаний Ученого совета (корпус А, 2 этаж) 19.05.11 в 10.00 состоится заседание методологического семинара «Содержание ВПО для инновационного развития» (под руководством С.Г.Дьяконова).


19.05.2011


В программе доклад З.С.Сазоновой (директора Центра инженерной педагогики, декана факультета повышения квалификации преподавателей, профессора каф. инженерной педагогики МАДИ (ГТУ), д.п.н., профессора) «Подготовка менеджеров высокотехнологичного производства как методологическая проблема».

...В настоящее время высокие технологии и наукоемкое производство рассматриваются как перспективные механизмы создания и развития инновационной экономики и обеспечения обороноспособности государства. В связи с этим, создание, внедрение и развитие наукоемких технологий – это процесс, управление которым приобретает сегодня особую значимость. Эффективный управленец высокотехнологичным производством – это современный «феномен», профессиональная квалификация которого представляет собой многокомпонентную целостную систему сложным образом (нелинейно) взаимодействующих между собой общекультурных и профессиональных компетенций.

Менеджер высоких технологий – принципиально новая профессия постиндустриального общества, возникшая на стыке разных типов наук и форм деятельности, воплощающая совокупность разнородных компетенций и требующая междисциплинарного подхода к своей подготовке. Менеджер, работающий в сфере высокотехнологичного производства, - это исследователь и технолог инновационной направленности, обладающий дополнительной компетентностью в сфере управления процессами и проектами. При этом объектом его деятельности являются люди, обеспечивающие все этапы технологического процесса разработки, внедрения и сопровождения инновационного продукта в течение его полного жизненного цикла. По существу компетентность такого профессионала трудно «расчленить» на отдельные ОК и ПК, они переплетены в едином клубке. Поэтому профессиональная подготовка менеджера наукоемких технологий требует решения ряда проблем, прежде всего, методологического характера.

Как обеспечить в учебном процессе вуза формирование и интеграцию компетенций гуманитарного, исследовательского и инженерно-технологического содержания? Каким должно быть содержание образования такого специалиста? Какими должны быть педагогические технологии и условия его подготовки?...

Приложение:




Источник: ЦКППК КГТУ
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram