Выступление П.А.Сигала на Всероссийской научно-практической конференции «Регионы России: общество знания как условие реализации стратегии модернизации и инновационного развития»


Доклад П.А.Сигала на пленарном заседании конференции

14.03.2012


20 января в зале заседаний Учёного совета КНИТУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Регионы России: общество знания как условие реализации стратегии модернизации и инновационного развития». Она была организована Институтом управления, экономики и социальных технологий, факультетом управления, экономики и права и кафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ при участии Института социально-политических исследований РАН (ИСПИ РАН). Участие в конференции приняли преподаватели кафедры ИПФМ, а на пленарном заседании прозвучал доклад заведующего кафедрой П.А.Сигала.

Из выступления П.А.Сигала на конференции

- Я много дискутирую о том, можно ли научить предпринимательству. Да, это дано не каждому, но мы можем дать основы ремесла. Мы уже сегодня на кафедре начали наполнять теоретическое обучение магистров практическими проектами: теория важна, но теоретики не смогут зарабатывать деньги. - Относительно трактовки понятия инноваций: они сегодня должны осуществляться не только в технической сфере, но и в бизнесе, науке, социальной сфере – например, в новых технологиях продвижения компании, коммерциализации научных разработок.

- Кафедра ИПФМ будет поддерживать все виды инноваций. Не секрет, что главным поставщиком инноваций сегодня являются США, где культивируются и поддерживаются новые идеи и специалисты, а Германия постепенно превратилась из мирового лидера инноваций в «мировую техническую мастерскую»: фашизм в XX веке отбросил в этом смысле страну назад.

- В России пока не сложились механизмы создания инновационных предприятий, многие учёные не представляют, чем отличается обычная компания от компании инновационной. Между тем основать малое инновационное предприятие может любой учёный, и для этого необязательно находиться «под крылом» крупной корпорации-гиганта или исследовательского института (в этом смысле я не согласен с тезисом, выдвинутым профессором Киселевым, о том, что МИП может существовать только при крупных корпорациях).

- Самое важное в создании малого предприятия, - «родить» оригинальную идею, на которой можно построить бизнес.



Источник: ИПФМ
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram