42 международный симпозиум IGIP по инженерному образованию, 16 конференция по интерактивному совместному обучению ICL и Международная научная школа «Инженерное образование для новой индустриализации»


Открытие симпозиума IGIP

На церемонии открытия

После закрытия симпозиума

Церемония закрытия

Президент IGIP Михаэль Ауэр

Круглый стол с Президентом РТ Р.Н.Миннихановым

Выступление профессора В.В.Кондратьева - генерального секретаря симпозиума, директора ЦЦППКП ИДПО КНИТУ

Экспертный семинар НФПК для руководителей национальных исследовательских университетов

30.09.2013


В течение недели с 23 по 28 сентября Казанский национальный исследовательский технологический университет организовал и провел на своей базе сразу три крупных международных научных форума - 42 Международный симпозиум (конференцию) IGIP по инженерному образованию «Глобальные вызовы в инженерном образовании», 16 Международную конференцию по интерактивному обучению в сотрудничестве ICL и Международную научную школу «Инженерное образование для новой индустриализации».

Задачами форума стали обсуждение тенденций развития образования и научных исследований в высшей технической школе, обмен практическим опытом в инженерном образовании, ознакомление с пилотными проектами, программными приложениями и инновационными разработками.

В течение недели в рамках научных мероприятий на площадках ГТРК «Корстон» и КНИТУ состоялось семь пленарных заседаний и более полусотни заседаний различных секций конференций, на которых было заслушано более 220 докладов, около сорока семинаров, круглых столов, мастер-классов международной научной школы, выставка достижений татарстанского бизнеса и образования и другие мероприятия.

Принять участие в заседаниях секций, семинарах и круглых столах съехалось более пятисот участников из разных уголков земного шара,в том числе руководители крупных международных организаций в области инженерного образования и электронного обучения, представители органов власти, промышленных предприятий, общественных организаций России и Татарстана.

По отзывам участников и гостей, средств массовой информации, мероприятия вызвали большой резонанс не только в научно-образовательной среде, но и в кругах широкой общественности в России и Татарстане. И это не случайно, поскольку весь мир и нашу страну волнует сегодня тема подготовки инженерных кадров, востребованных в условиях глобальных вызовов эпохи на основе новейших подходов к образовательному процессу.

Итоги симпозиума в цифрах и фактах

На базе ГТРК «Корстон» и аудиторий КНИТУ в рамках форума прошло более 100 различных мероприятий, среди них 60 мероприятий симпозиума IGIP и конференции ICL: 4 пленарных заседания, 51 заседание секций, 2 заседания правления и 3 общих собрания Международного общества по инженерному образованию IGIP; 40 мероприятий международной научной школы: 3 пленарных заседания (заслушано 14 докладов), 16 обучающих семинаров (в том числе два трехдневных), 2 экспертных семинара, 12 тематических семинаров (в том числе один двухдневный), 7 круглых столов (в том числе один с участием Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова).

В ходе работы конференции и школы прозвучало более пятисот докладов и выступлений. В сборниках материалов конференции и школы опубликовано более 400 статей и докладов.

На форум съехалось 156 иностранных участников из 46 стран мира, в том числе 21 человек из США, 14 представителей Австрии, 13 – Германии, 6 – Китая.

Мероприятия организовали 4 международных организации и университета: Международное общество по инженерному образованию IGIP, Технический институт Каринтии CTI (Австрия), Национальный фонд подготовки кадров, Казанский национальный исследовательский технологический университет.

Среди соорганизаторов и участников – более десяти крупных международных организаций и ассоциаций и около 15 российских правительственных, научных и общественных организаций, в том числе Международная федерация обществ инженерного образования (IFEES), Российский мониторинговый комитет IGIP, Американское общество по инженерному образованию (ASEE), Глобальный совет деканов инженерных факультетов (GEDC), Европейское общество по инженерному образованию (SEFI), Международная ассоциация онлайн-инженерии (IOAE), Общество по образованию института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE-EdSoc), Европейская сеть дистанционного и электронного обучения (EDEN), Центры инженерной педагогики России и зарубежья.

С российской стороны – Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский союз ректоров, Ассоциация инженерного образования России, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация технических университетов, Союз ДПО России, Международная академия наук высшей школы, Российская Академия наук, Российская Академия образования, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики РТ, Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан, ряд других государственных и общественных организаций России и Татарстана.

К открытию форума издано шесть специальных изданий: два сборника трудов (сборник конференции IGIP, цитируемый в международных системах SCOPUS, Elsevier, IEEE Explore, El Compendex и др., и сборник трудов международной научной школы); научный журнал «Вестник Казанского технологического университета», рецензируемый ВАК, с лучшими статьями конференции; спецвыпуск журнала Минобрнауки России «Дополнительное образование в стране и мире», спецвыпуск Каталога материалов форума и образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями и организациями Республики Татарстан и предприятиями-партнерами КНИТУ. Кроме того, проблематика научных мероприятий раскрыта в публикациях журнала Минобрнауки России «Высшее образование в России».



Источник: Пресс-центр
Форма для печати

👉 Главные новости КНИТУ в Telegram