home
Версия сайта КНИТУ для слабовидящих     Rus   В х о д
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ МЕДИА
 
 
 
 
 
 
 
 
 



онлайн-обучение 

Газета ТУ


, 234.1 КБ
В КНИТУ состоялся круглый стол по проблеме подготовки инженеров для нефтегазохимического комплекса
07.09.2018

4 сентября в КНИТУ в рамках международной сетевой конференции «Синергия-2018» прошёл круглый стол «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики» с участием представителей вузов, предприятий, органов власти.

Работой круглого стола руководили заместитель директора ИДПО Владимир Снурницын и начальник отдела дополнительного образования Дмитрий Елизаров. Тема, вынесенная в название мероприятия, рассматривалась на круглом столе под разными углами зрения — практическим, теоретическим, нравственным; можно было услышать как обстоятельные доклады, так и выступления-экспромты. Всех участников объединял огромный опыт и глубокое понимание проблем, связанных с подготовкой будущих инженерных кадров.

Общая педагогика сейчас в России и в мире постепенно вытесняется отраслевой, утверждает профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Роза Богоудинова. Углубляется разрыв между возвышенными идеалами традиционной педагогики и меркантильными, прагматическими подходами людей, получающих знания. В русле этих тенденций нельзя забывать, считает она, об этической стороне подготовки и развития инженеров, о привитии им социальной ответственности, ведь в их руках — настоящее и будущее человечества.

Заместитель генерального директора по корпоративной защите и управлению персоналом ООО «Газпром трансгаз Казань» Марат Ахметзянов рассказал о своем предприятии, его политике по подготовке и усовершенствованию кадров и о взаимодействии с КНИТУ, который, как сказал докладчик, «был и остаётся кузницей кадров для сильнейших отраслей промышленности».

Начальник отдела корпоративного управления министерства промышленности и торговли Татарстана Андрей Фёдоров коснулся ряда наболевших проблем подготовки кадров. Предприятия, отметил он, пока не готовы чётко сформулировать образовательным организациям заказ на своих будущих работников, нередко «экономят» на обучении своих сотрудников: обязать предприятия выделять средства на обучение сотрудников не позволяет законодательная база, при этом те возможности, которое бесплатно предоставляет им министерство — например, участие в специально организованных семинарах — нередко не используются.

Полным контрастом к обрисованной картине прозвучало выступление заместителя генерального директора по безопасности ОАО «НПО ГИПО» Анатолия Шепталина. Менеджмент ГИПО ведёт активную работу по подбору кадров, которая начинается на уровне школ и продолжается в вузах. Предприятие вкладывает значительные средства в обучение своих работников и не забывает о персонале кадровой службы: затраты на развитие кадровиков с лихвой окупаются их высоким профессионализмом.

Начальник отдела кадров ПАО «Казаньоргсинтез» Елена Тюрина заострила вопрос соответствия номенклатуры направлений подготовки и количества выпускников российских вузов реальным потребностям предприятий. Из университетов часто выходят люди, которые не могут найти работу по специальности, в то время как получение мотивированной молодёжью высшего образования затрудняют такие реалии, как постоянно сокращающееся количество бюджетных мест в вузах и высокая стоимость обучения. Современным выпускникам нередко не хватает умения выстраивать отношения в коллективе, командовать, не разрушая отношений с подчинёнными, а кадровые службы порой вынуждены заниматься различными делами, мало связанными с подбором и развитием персонала.

Вузы были бы только рады работать в точности по тем направлениям подготовки, выпускники которых востребованы на предприятиях, но в современных условиях им приходится думать о выживании, и поэтому приходится учить такой контингент и по тем направлениям, какие способны принести деньги, заметила декан гуманитарно-психологического факультета ИДПО, профессор кафедры инженерной педагогики и психологии Лариса Богатова. В качестве позитивного примера взаимодействия вуза и предприятия она привела опыт работы своего факультета с «Газпромом»: предприятия понимают, что их работникам нужны не только узкопрофессиональные компетенции, но и подготовка по психологическому профилю, а сотрудники факультета обеспечивают её соответствие запросам предприятий и высокое качество.

Профессор кафедры технологии электрохимических производств Яков Ившин говорил о проблемах реализации дополнительных профессиональных программ, включая дистанционные. Необходимо заботиться о том, чтобы развивались и росли не только слушатели этих программ, но и сами преподаватели.

Об ошибках в организации дополнительного профессионального образования рассказала доцент кафедры экономики Нэлли Лыжина: здесь и разнородный в плане уровня подготовки обучающихся характер групп, и сложности, возникающие, когда в одной группе с рядовыми сотрудниками или руководителями среднего звена оказываются представители топ-менеджмента, и ряд других проблем. Успехи в освоении программ ДПО нередко никак не сказываются на карьерном росте сотрудников, а предприятия в большинстве случаев затрудняются точно определить, чего они хотя от образовательной организации. Надо стремиться к тому, полагает она, чтобы на курсах сами слушатели предлагали свои варианты решения проблем завода — это принесёт пользу и предприятию, и хорошо мотивирует на учёбу.

Заведующий сектором оценки регулирующего воздействия и подготовки кадров для экономики министерства экономики РТ Александра Пономарёва рассказала о республиканской президентской программе подготовки управленческих кадров.

Проблемы организации профессиональной переподготовки в нефтегазовых компаниях затронул профессор кафедры химической технологии переработки нефти и газа Андрей Шарифуллин, а старший преподаватель кафедры интегрированных систем менеджмента Академии Пастухова (г. Ярославль), специалист в области экономики труда Павел Озеров представил свой взгляд на организацию бережливого производства, обобщённый им в монографии «Гемба кайдзен глазами нормировщика» (Ярославль, 2017).

Денис Сахарных
Фото автора

, 387.3 КБ
, 323.8 КБ
, 363.0 КБ
, 308.6 КБ
, 313.1 КБ
, 301.3 КБ
, 347.6 КБ
, 317.9 КБ


Источник: Управление медиакоммуникаций


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

 

Новое на сайте:
Статьи
   Яндекс.Метрика

© 1997-2018 Казанский национальный исследовательский технологический университет