|
05.11.2025
В Казанском национальном исследовательском технологическом университете стартовала программа повышения квалификации для педагогов «Полезные советы по проверке заданий второй части ЕГЭ по химии». Проект реализуется в рамках государственной субсидии Министерства науки и высшего образования РФ, направленной на поддержку профориентации и углубленного изучения предметов.
Курс был разработан ведущими экспертами в области химического образования Республики Татарстан. Его авторами выступили председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по химии, доцент кафедры неорганической химии имени профессора Н.С. Ахметова Станислав Борисевич и эксперт комиссии, также доцент кафедры Елена Стародубец. Их многолетний опыт проверки экзаменационных работ лег в основу учебных материалов.
Программа сфокусирована на системном разборе заданий с 29 по 34 — так называемой второй, повышенной сложности части Единого государственного экзамена. Как отмечают разработчики, именно эти задачи часто остаются за рамками школьной подготовки, так как требуют от учащихся глубокого понимания предмета и умения применять знания для решения комплексных проблем. Цель курса — вооружить учителей четкой методикой, позволяющей научить школьников подходу к решению таких заданий.
Обучение проходит в дистанционном формате на образовательной платформе КНИТУ, что позволяет педагогам заниматься в удобное время без отрыва от учебного процесса. Каждый модуль курса включает интерактивную видеолекцию с непосредственным участием Станислава Борисевича, текстовый конспект и презентацию. После изучения материалов слушатели могут проверить свои знания с помощью тестов для самоконтроля. Особенностью курса является то, что все учебно-методические материалы, кроме видеолекций, педагоги могут скачать и использовать в своей дальнейшей работе при подготовке учеников.
«Мы понимаем, что подготовка ко второй части ЕГЭ — это большая проблема для многих школ. Учителя зачастую не имеют достаточных ресурсов и времени, чтобы детально прорабатывать эти темы с учениками. Наш курс призван заполнить эту методическую нишу, дать учителям готовый и структурированный инструмент», — пояснила суть проекта профессор, директор Института дополнительного профессионального образования КНИТУ Юлия Зиятдинова.
Анастасия Илендеева
|